Monday, 10.12.2018, 11:14Главная | Регистрация | Вход

Вход на сайт

Корзина

Your shopping cart is empty

Поиск

Статистика


Total online: 1
Guests: 1
Users: 0
притчи

добавлены с ippt.su

 
 

О ДВУХ ВОЛКАХ

 


   Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. 
   — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... 
   Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: 
   — А какой волк в конце побеждает? 
   Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: 
   — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

 

 

ПОВЕЗЛО ИЛИ НЕТ?

 

     Один старик нашел в лесу прекрасную белую кобылицу. Он привел ее к себе домой, и стал за ней ухаживать. И все соседи говорили: "Надо же, как тебе повезло! Ведь такая красивая кобыла, это же целое сокровище!" А старик отвечал: "Не знаю, повезло мне или нет, но знаю, что надо теперь для лошади строить конюшню", и вместо рассуждений шел строить конюшню.

     В один далеко не прекрасный день лошадь убежала. И все соседи опять собрались у старика, рассуждая: "Ох, какое невезение! Лошадь сбежала, какая потеря!". А старик сказал: "Не знаю, везение это или невезение, знаю только, что конюшню мне можно не строить".

     Через неделю лошадь вернулась, и не одна, а привела с собой целый табун коней. И соседи завистливо ахали: "Ну как де повезло опять старику!" А старик рассудительно ответил: "Не знаю, хорошо это или плохо, но знаю, что теперь мне надо учиться разводить коней".

     На следующий день его сын стал объезжать одного из коней, упал и сломал ногу. Соседи опять запричитали: "Ах, какое несчастье! Как же ты теперь справишься со всем своим разросшимся хозяйством?" Старик отвечал: "Не знаю, счастье это или несчастье, знаю только, что надо ехать за доктором, и лечить ногу сыну".

     Через несколько дней царь этой страны объявил набор в армию, и из той деревни забрали всех молодых парней, оставив только сына старика со сломанной ногой. Соседи, сыновей которых забрали в армию. горюя и причитая, пришли к старику: "Как тебе повезло, что у твоего сына оказалась сломана нога! Зато он остался дома!"...

     Эту притчу можно рассказывать бесконечно. А суть в том, что наша жизнь состоит из нейтральных событий, и мы сам оцениваем их, как положительные или отрицательные. А можно, как старик, не искать плохое или хорошее в событиях, а решить, какие же действия Вам нужно теперь предпринять в сложившейся ситуации, и действовать.

 

 

 

ВСЕМ НЕ УГОДИШЬ

 

      Как-то раз отец со своим сыном и осликом в полуденную жару путешествовал по пыльным улицам города. Отец сидел верхом на осле, а сын вел его за уздечку.

      — Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?

     Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него.

     Очень скоро повстречался им другой человек. Громким голосом он сказал:

      — Как не стыдно! Малый сидит верхом на ослике, как султан, а его бедный старый отец бежит следом.

     Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на ослика позади него.

      — Люди добрые, видали вы где-либо подобное? — заголосила женщина под чадрой. — Так мучить животное! У бедного ослика уже провис хребет, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван, о несчастное существо!

     Не говоря ни слова, отец и сын, посрамленные, слезли с осла. Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними:

      — Чего это ваш осел ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везет кого-нибудь из вас на себе?

     Отец сунул ослику полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына.

      — Что бы мы ни делали, — сказал он, — обязательно найдется кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, как нам путешествовать.

 

 

 

О ЦЕНЕ ВРЕМЕНИ

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.

- Папа, можно у тебя кое-что спросить?

- Конечно, что случилось?

- Пап, а сколько ты получаешь?

- Это не твоё дело! - возмутился отец. - И потом, зачем это тебе?

- Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

- Ну, вообще-то, 500. А что?

- Пап - сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. -

Пап, ты можешь занять мне 300?

- Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? - закричал тот. - Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!.. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.

Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег? Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег. Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.

- Ты не спишь, сынок? - спросил он.

- Нет, папа. Просто лежу, - ответил мальчик.

- Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, - сказал отец. - У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

- Ой, папка, спасибо! - радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитав купюры, затем снова посмотрел на отца.

- Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? - проворчал тот.

- Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, - ответил ребенок.

- Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу чтобы ты поужинал вместе снами.

Мораль

Наша жизнь слишком коротка, чтобы проводить её целиком на работе. Мы не должны позволять ей утекать сквозь пальцы, и не уделять хотя бы крохотную её толику тем, кто действительно нас любит, самым близким нашим людям. Если нас завтра не станет, наша компания очень быстро заменит нас кем-то другим. И только для семьи и друзей это будет действительно большая потеря, о которой они будут помнить всю свою жизнь. Подумайте об этом, ведь мы уделяем работе гораздо больше времени, чем семье.

 

 

УРОК БАБОЧКИ

 

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. 
   Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. 
   Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! 
   Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. 
   А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. 
   Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

    

   Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

   Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

   Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

   Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

   Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

   Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.

   Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

 

 

 

 

ЛЮБОПЫТНЫЕ И СЛОН

 

   Слона выставили для обозрения ночью и в темном помещении. Любопытные толпами устремились туда. Так как было темно, люди не могли ничего увидеть, тогда они стали его ощупывать, чтобы представить себе, как он выглядит. Слон был огромен, а потому каждый из посетителей мог ощупать только часть животного и таким образом составить свое представление о нем. Один из посетителей ухватил слона за ногу и стал объяснять всем, что слон похож на огромную колонну; другой потрогал бивни и сказал, что слон - это острый предмет; третий, взяв животное за ухо, решил, что он напоминает веер; четвертый, который гладил слона по спине, утверждал, что слон такой же прямой и плоский, как лежанка.

 

 

 

ТРИ ЗОЛОТЫЕ ФИГУРЫ

 

Один царь в стародавние времена захотел проверить ум и наблюдательность царя соседнего царства, а заодно и смекалку его народа. Он послал своему соседу три золотые фигуры одинакового вида и одинакового веса. Царю предлагалось установить, какая из фигур была самой ценной.
   Вместе со своими придворными царь внимательно рассмотрел фигуры, но не смог обнаружить ни малейшего различия. Даже мудрейшие из мудрецов его царства готовы были поклясться, что между фигурами нет никакой разницы. Царю было очень тяжело осознать, что в его царстве никто не может сообразить, в чём разница между фигурами. Все царство принимало участие в решении загадки, и каждый старался изо всех сил - но всё безрезультатно. 
   Когда король уже был вынужден признать поражение, один юноша, томящийся в тюрьме, взялся обнаружить разницу между фигурами, если только ему дадут их осмотреть. Царь приказал привести молодого человека во дворец и велел показать ему три золотые фигуры. Юноша очень внимательно их рассмотрел и, наконец, установил, что у каждой из фигур в ухе есть маленькая дырочка. Тогда для проверки он просунул туда тонкую серебряную проволоку. Оказалось, что у первой фигуры серебряная проволока вышла изо рта, у второй - из другого уха, а у третьей появилась из пупка. Подумав немного, молодой человек обратился к царю. 
   "Ваше величество, - сказал он, - я думаю, что решение загадки лежит перед нами, как открытая книга. Нужно только попытаться её прочесть. Вы видите, как все люди отличаются друг от друга, так и каждая из этих фигур единственная в своем роде. Первая фигура напоминает тех, кто спешат рассказать все, что услышали. Вторая фигура похожа на тех, у кого, как говорится, "В одно ухо влетает, в другое вылетает". Третья же фигура во многом схожа с теми, кто запоминает услышанное и принимает это близко к сердцу. Господин! Теперь рассуди, какая фигура самая ценная. Кого бы ты выбрал и сделал своим приближенным? Того, кто ничего не хранит, того, кому твои слова что ветер, или того, кому можно полностью довериться?

 

 

БАБОЧКИ И ОГОНЬ

 

    Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала: 

- Огонь светит. 

Другая подлела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала: 

- Он жжётся! 

Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся. 

Получивший знание лишается возможности говорить о нём, поэтому знающий молчит, а говорящий не знает. 

 

 

 

ДВЕ ЛУНЫ

 

   Один лукавый человек занял деньги. Он дал расписку, помеченную первым днём пятого месяца лунного года, обязываясь уплатить долг и проценты, когда будет две полные луны. 

В конце двух лун, то есть двух месяцев, заимодавец пришёл требовать свои деньги. Так как должник отказался платить, то он принёс жалобу в суд. Судья вызвал должника, который сказал: 

— Я признаю, что занял деньги у жалобщика. Но, согласно нашему условию, я должен заплатить, когда будет две луны. И вот вдруг мой заимодавец приносит вам жалобу до наступления срока. Посмотрите наверх, господин судья: если вы увидите две луны, я заплачу немедленно. 

Судья посмотрел на небо и увидел только одну луну. Он объявил, что, согласно расписке, должнику полагается заплатить долг, когда их будет две. 

Заимодавец, которому было отказано в иске, посетил зайца сопхеа. 

— Ваше дело простое, — сказал тот. — Идите за досками и бамбуком. Сделайте красивый плот. Вечером вы купите рисовой водки, приготовите ужин на плоту, и мы весело поужинаем! 

Заимодавец послушался совета. А заяц пригласил судью разделить трапезу и попросил его захватить с собой обоих противников. 

Когда наступил вечер, заяц привёл приглашённых на плот и предложил им изысканные блюда и рисовую водку. Сам он не ел ничего, кроме спелых бананов и листьев аронника. 

Покончив с едой, заяц навёл разговор на дело о расписке. Он спросил судью, как тот собирается решить спор. Судья ответил, что дело ещё не закончено, что он ещё не может высказаться окончательно, но что, несомненно, он будет судить согласно точному смыслу расписки: в ней сказано, что долг должен быть уплачен, когда будет две луны. 

Заяц спросил: 

— Позволите ли мне задать вопрос должнику? 

— Конечно, — разрешил судья. 

— Если я верно понял, — обратился заяц к должнику, — вы обязались заплатить ваш долг не через две луны, то есть два месяца, а когда будут видны сразу две луны? Вы именно так обещали? 

— Именно так, — лукаво подтвердил должник. — Пусть мне покажут одновременно две луны, и я готов платить. 

— Господин судья, — провозгласил заяц, — в таком случае я прошу вас заставить заплатить долг моему подзащитному немедленно. 

Судья поднял глаза. 

— Я вижу только одну луну, — сказал он. 

— Посмотрите хорошенько, господин судья! Там наверху, в небе, одна луна, и вот другая, в воде. Видите ли вы, господин, две луны? Обе они красного золота, обе круглые и полные! 

И тогда судья приказал должнику, не сходя с места, уплатить свой долг. 

 

 

МИР ВО ВСЕМ МИРЕ

Однажды миролюбивые жители Земли попросили одного чрезвычайно могущественного волшебника прекратить все войны и кровопролитие на планете.

«Это просто, - сказал тот. - Я уничтожу все оружие на Земле, и больше никто не сможет воевать».

«Прекрасно!» - воскликнули люди. Взмах волшебной палочки - и дело сделано.

Дня три на планете царил мир, пока большинство из тех, кто склонен повоевать, искали и не могли найти своего оружия. А поняв, что потеряли его навсегда, они смастерили копья из молодых деревьев и возобновили войны.                                              

Когда это печальное известие дошло до волшебника, он сказал: «Не беспокойтесь. Я уничтожу все молодые деревья, и эти драчуны больше не смогут воевать».

После двух-трех дней бесплодных поисков молодых деревьев, пригодных для изготовления копий, воинственно настроенные люди, начали валить деревья-великаны, делать из них дубинки и опять возобновили кровопролитие.

Волшебник истребил все большие деревья. Тогда люди изготовили ножи и мечи из металла. Он уничтожил весь металл на планете. Люди смастерили пращи и начали метать друг в друга камни. Пришлось уничтожить и камни.

И тогда забили тревогу сторонники мира, еще бы - пропали все деревья, не стало металлов и камней. Как теперь жить, что есть? Скоро совсем не станет растительности, и люди умрут, даже не воюя. Нет, это не решение проблемы.

Волшебник растерялся: «Даже и не знаю, что теперь делать. Я бы уничтожил все человечество, но, к сожалению, это пока не в моей власти!»

Миротворцы впали в уныние, не зная, что предпринять. И тут к волшебнику обратился один умный ребенок. «Я знаю, как тебе поступить. Пусть люди почувствуют, как другие воспринимают их поступки. Если один причинит боль другому, пусть и он почувствует точно такую же боль, а если доставит кому-то радость, то пусть и сам почувствует радость. Тогда наверняка никто не станет причинять боль другому, потому что сразу же сам почувствует боль и будет вынужден остановиться».

Все прониклись величием мысли, изреченной устами младенца, а волшебник в точности воплотил его идею в жизнь. Он вернул все деревья, металлы и камни, и даже оружие, которое люди вскоре переделали в орудия труда.

С этого дня никто на планете не причинял страданий соседу, потому что тогда и ему самому пришлось бы испытывать боль. Напротив, люди принялись помогать друг другу, потому что им нравилось чувство радости, которое они испытывали при этом. И зажили они в гармонии и радости.

Что бы вы чувствовали к концу этого дня, живя в этой волшебной стране?

Но вы уже живете в такой стране. Ее закон называется «как аукнется, так и откликнется». Только в нашей стране, в отличие от волшебной, откликается не сразу.

Ты можешь ощутить последствия своего поступка сегодня, завтра, через десять дней или через месяц, через десять или тысячу лет. Как жаль, что откликается не мгновенно!

 

ТОРОПИСЬ МЕДЛЕННО

 

— Учитель, почему вы не даете мне больше заданий, тогда как другие получают чуть ли не каждый день новые? — спросил ученик Учителя.

— Я отвечу тебе, но только не сейчас. Сейчас давай пообедаем.

Ученик согласился, тем более что он был голоден.

— Только позволь мне самому тебя кормить?

Ученику это показалось странным, но, тем не менее, он согласился, думая, что так Учитель проявляет к нему больше внимания, чем к другим ученикам.

Принесли угощение. Учитель набрал в ложку вкусного, ароматного и сочного плова и поднес ее ко рту ученика, который с аппетитом принялся есть сказочное кушанье. От удовольствия он закачал головой, закрыл глаза и хотел было в восхищении похвалить умение повара, но как только он открыл рот, чтобы сказать: «Вай, вай, какое это чудо», как очередная ложка оказалась у него во рту. Он начал пережевывать, но, не успев дожевать, его рот пополнился еще одной ложкой великолепного блюда. Он жевал все быстрее и быстрее, и, несмотря на это, ложка с пловом все чаще и чаще оказывалась у него во рту даже прежде, чем он успевал прожевать предыдущую.

Наконец ученик не выдержал и с полным ртом воскликнул:

— Мы что, куда-то спешим? Почему вы наполняете мой рот прежде, чем я успеваю прожевать и насладиться вкусом этого чудесного плова? Неужели нельзя есть не спеша, за приятной беседой?

— Можно, но ведь тебе так нравится, — сказал учитель.

— Мне? Вы что? Кто вам это сказал?

— Ты сам полчаса назад.

— Я? — изумленно спросил ученик.

— Ну не я же просил давать тебе новые уроки, когда прежние еще не пережеваны и не усвоены тобой. Давать тебе новые задания, прежде чем ты выполнишь и усвоишь предыдущие, все равно, что наполнять пищей полный рот. Не торопись набирать много заданий и не торопись выполнять их. «Торопись медленно», говорили древние, чтобы не прозевать жизнь. Выполняй их с радостью и усердием, а не с торопливостью. Не превращай жизнь в погоню. Ощути вкус жизни и наслаждайся им!

 

 

ПРИТЧА О ВЕНИКЕ

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал:

— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

 

 

 ПРИЧИНА ДЛЯ БЛАГОДАРНОСТИ

 

"Мне нужны деньги, не можешь ли ты одолжить сто туманов?" (денежный знак в Иране), - спросил один человек своего друга. "У меня есть деньги, но я их тебе не дам. Будь благодарен мне за это!"

Человек сказал с возмущением: "То, что у тебя есть деньги, а ты не хочешь мне их дать, на худой конец я еще могу понять. Но то, что я тебе за это должен быть благодарен, это не только непонятно, это просто наглость".

"Дорогой друг, ты попросил у меня денег. Я мог бы сказать: "Приди завтра". Назавтра я бы сказал: "Очень жаль, но сегодня я тебе их еще не могу дать, приди-ка послезавтра". Если бы ты опять пришел ко мне, я бы сказал: "Приди в конце недели". И так я бы тебя водил за нос до скончания века или, по крайней мере, до тех пор, пока кто-нибудь другой не дал бы тебе денег. Но такого ты бы не нашел, потому что только бы и делал, что ходил ко мне да рассчитывал на мои деньги. Вместо всего этого я тебе честно говорю, что не дам денег. Теперь ты можешь попытать счастья где-нибудь в другом месте. Так что будь мне благодарен!"


Copyright MyCorp © 2018 | Free web hostinguCoz